Профессиональная платформа для специалистов рынка образования

ПРИМЕР О ценностях, которые нас объединяют: в Москве прошла II Международная педагогическая конференция

20 февраля в Москве состоялась II Международная педагогическая конференция «Открытая школа в глобальном мире: ценности, которые нас объединяют». В ней приняли участие более 350 человек, спикерами выступили известные эксперты в сфере образования из 8 стран, в том числе из России, Германии, Швейцарии, Бразилии и Турции. Это была одна из крупнейших по количеству международных участников педагогическая конференция за последнее время.

Масштабный форум был проведён во второй раз Школой «НИКА». Среди партнёров — МГУ имени Ломоносова, МПГУ, другие российские и зарубежные организации. По мнению организаторов, форум даёт уникальную возможность завести полезные знакомства, попытаться найти вместе с коллегами грамотный ответ на вызовы настоящего времени.

Мы хотим расширить границы педагогики для российских учителей и создать возможность вдохновиться опытом зарубежных коллег, чтобы найти решения сложных задач, возникающих в процессе обучения.

Екатерина Лукьянова
директор по развитию ОАНО Школа «НИКА»

На Конференции обсуждались ключевые для сегодняшнего дня темы образования: проблемы международности школ, последствия пандемии, международное педагогическое объединение учителей, инклюзия и индивидуализация в обучении, а также учебные тренды и инновации. Вместе с тем спикеры осветили ставшие традиционными для Конференции методы и методики преподавания, технологии организации образовательного процесса и ценностные комплексы, окружающие школьников и студентов всего мира сегодня.

Участниками Конференции стали директор Международных Школ IB (Нидерланды, Швейцария) Эдриан Кирни, представитель организации ZFA (Центральное управление школьных учреждений за рубежом) в Москве (Германия) Биргит Шеффлер, Директор Итальянской школы в Москве (Италия) Карла Лаворте, доктор философских наук, руководитель кафедры Механики и Инженерии Университета Рондополиса (Германия, Бразилия) Рикардо Базан, доцент Тяньцзиньского университета иностранных языков, директор Института Конфуция ВГСПУ с китайской стороны, кандидат филологических наук (Китай) Нин Хуайин, координатор Турецкого культурного центра Института имени Юнуса Эмре в Москве Мехмет Улькер, член правления Международной Ассоциации школ (Италия) София Ланфранкони, директор отдела образования Генерального консульства Италии в Москве (Италия) Джузеппе Ло Порто, директор A`ksent Academy International School (Италия, Швейцария) Моника Колли, директор Стамбульской Международной Школы (Турция) Мучахит Секин, а также исполнительный директор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ Наталья Ларионова, основатель благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» Алексей Нечаев, проректор ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета Кирилл Баранников, директор ОАНО Школа «НИКА» Ирина Рублёва и другие.


III Международная педагогическая конференция уже запланирована на весну 2024 года.

Яркие моменты

С приветственным словом к участникам мероприятия обратились основатель и директор «Школы «НИКА», почётный работник образования, заслуженный учитель РФ Ирина Рублёва и лидер партии «Новые люди», основатель благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ» Алексей Нечаев. Первыми докладчиками были старший советник Секретариата Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО МИД РФ Ксения Гавердовская, кандидат экономических наук, доцент, заместитель декана ФГП МГУ Иван Алешковский и доктор философских наук, руководитель кафедры Механики и Инженерии Университета Рондонополиса Рикардо Базан с темой «Единое мировое педагогическое сообщество как ресурс развития образовательной системы: от Германии до Бразилии».


Иван Алешковский рассказал о тенденциях развития высшего образования в эпоху пандемии COVID-19.

Те возможности, которые сейчас стоят перед современной наукой, — их невозможно достичь только в рамках научных институтов. Важна совместная деятельность, как преподавателей университетов, так и научных сотрудников.

Иван Алешковский
заместитель декана ФГП МГУ

Также, по его словам, международные научные проекты сегодня, несмотря на сложности, с которыми столкнулась наша страна в последнее время, всё равно продолжаются:

У нас сохраняются хорошие отношения и с азиатскими, латиноамериканскими странами, выстраиваются новые контакты со странами и регионами стран Африки и Ближнего Востока.

Иван Алешковский
заместитель декана ФГП МГУ

Отдельное внимание Алешковский уделил роли университетов в сохранении национально-культурной идентичности и значению университетов в контексте социализации молодёжи.

Пандемия высветила проблемные стороны высшего образования. Если раньше всё, что происходило за закрытыми дверями лекционной аудитории, было внутренним процессом между студентами и преподавателем, то при дистанционном формате обучения стало достоянием широкой общественности. Особое значение приобретает методическая и педагогическая подготовка преподавателей университетов. Цифровизация образования открывает новые широкие возможности для повышения эффективности и качества высшего образования. При этом пользоваться новыми технологиями необходимо «с умом». Никогда цифровые технологии не смогут полностью заменить живое общение. Полный переход обучения в онлайн возможен и целесообразен только в кризисных ситуациях.

Иван Алешковский
заместитель декана ФГП МГУ

Директор Всемирных школ IB (Швейцария, Нидерланды) Адриан Кирни познакомил участников конференции с историей IB и рассказал о золотых стандартах обучения. С докладом об инклюзивном образовании в итальянских школах выступил профессор Джузеппе Ле Порто. Кандидат педагогических наук, проректор МГПУ Кирилл Баранников рассказал, какие трансформации происходят сегодня в школьном образовании. О пяти достижениях китайской системы образования рассказал Нин Хуайин, доцент Тяньцзиньского университета иностранных языков, директор Института Конфуция ВСГПУ с китайской стороны, кандидат филологических наук. Универсальными ценностями в поликультурном образовательном пространстве и золотыми правилами работы Международной школы в Турции поделился Мучахит Секин, магистр образования по направлению «Планирование и лидерство», директор Стамбульской Международной Школы. Среди выступающих также были: Биргит Шеффлер, представитель организации ZFA (Центральное управление школьных учреждений за рубежом) в Москве (Германия), София Ланфранкони, член правления Международной Ассоциации школ (Швейцария) и другие эксперты. Они обсудили, в частности, значение международного сотрудничества для учебных заведений и влияние геополитики на педагогическое сообщество. Важной частью стал обмен наработанным опытом и новыми идеями.


Помимо профессиональных лекций гостей и участников мероприятия ждали дискуссии и обучающие мастер-классы, на которых произошло знакомство с известными практиками ускоренного обучения, STEM-технологиями, функциональной грамотностью. Спикеры поделились своими образовательными методиками и подходами, которые уже проверили на практике. Также состоялась презентация новейших разработок от популярных производителей инновационных образовательных решений.


Алексей Нечаев акцентировал внимание на практикоориентированном подходе в образовании, воспитании «людей интереса». По его мнению, сегодняшней системе образования мешает чрезмерный академизм, не привязанный к практике.

Люди учатся тогда, когда знания нужны им как ресурс для того, чтоб начать действовать. Поэтому мы сторонники деятельностного образования.

Алексей Нечаев
лидер партии «Новые люди», основатель благотворительного фонда поддержки образовательных программ «КАПИТАНЫ»

Возврат к списку