Владимир Кудрявцев родился 13 марта 1961 года в городе Москве. Окончил отделение психологии и педагогики педагогического факультета Московского государственного педагогического института (1983), аспирантуру Института дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР (1986).
Ученик и соратник психолога и педагога В. В. Давыдова. Последователь философа Э. В. Ильенкова. На формирование научной позиции повлияли работы отца - профессора, доктора психологических наук Т. В. Кудрявцева (1928-1987), а также его коллег и друзей - А. В. Брушлинского, Н. Н. Поддьякова, Я. А. Пономарева, Ф. Т. Михайлова, профессиональное и личное общение с ними.
Автор свыше 300 научных и научно-методических работ, в том числе более 10 книг. Систематически публикуется в центральных научных и научно-практических периодических изданиях (журналы «Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Вопросы философии», «Социологические исследования», «Дошкольное воспитание» и др.). Ряд работ переведён на английский, норвежский, финский и др. языки (в частности, статьи в американских журналах «Russian Education and Society», «Journal of Russian and East European Psychology»). Сфера исследовательских и практических интересов: философские дискурсы психологии, проблемы теории и методологии психологии развития человека, проектирования инновационного - развивающего образования (дошкольного, школьного, высшего), вопросы психологии творчества, формирования и диагностики творческих способностей, психологии субъекта, личности и личностного роста, экономической психологии, психологии здоровья. В междисциплинарном ключе разрабатывает проблематику истории и теории детства.
Материалы
? Образование и бизнес 18 октября 2021 3-й 2 МОК: фабрика чемпионов 3-й 2 МОК: фабрика чемпионов
3-й 2 МОК: фабрика чемпионов1-й 2 МОК: фабрика Аналитика 18 октября 2021 Анализ 3-й 2 МОК: фабрика чемпионов 3-й 2 МОК: фабрика чемпионов
3-й 2 МОК: фабрика чемпионов1-й 2 МОК: фабрика