Профессиональная платформа для специалистов рынка образования
ПРИМЕР «Запрос на единую образовательную среду» ПРИМЕР «Запрос на единую образовательную среду»

«Запрос на единую образовательную среду»

Председатель Комитета Государственной думы РФ по просвещению Ольга Казакова отвечает на вопросы EdExpert.

Ольга Казакова председатель Комитета Государственной думы РФ по просвещению с 12 октября 2021 года. Депутат Госдумы от Кавминводского одномандатного округа № 67 с 5 октября 2016 года. Член Генерального совета партии «Единая Россия».

Вы стали главой Комитета по просвещению совсем недавно, но уже успели провести поправки в закон об образовании. Почему было важно помочь сфере СПО, а государственным органам — контролировать электронные учебные материалы? Эти изменения — часть большого плана или просто самое необходимое, что надо было сделать как можно скорее?

Что касается возможности регионов инициировать программы дополнительного образования, такая норма в законе уже существовала. Мы дополнили ее положением, что регионы имеют право на государственную поддержку обучения по профессиям рабочих и служащих. Это те направления, где не хватает квалифицированных кадров. Поэтому здесь и часть большого плана, и шаг, который нужно было предпринимать оперативно.

Другая упомянутая вами поправка даст возможность государству верифицировать электронные ресурсы, которыми сегодня пользуются в школах. Сейчас школы сами выбирают из имеющегося набора ресурсов, каждый из которых включает в себя огромное количество страниц. А что там внутри, какое содержание, нет ли ошибок или заведомо ложной информации, что в итоге попадает в головы нашим детям? Мы дали государству в лице профильного ведомства — Минпросвещения — законное основание эти базы отсмотреть, иметь возможности влиять на этот процесс по тому же принципу, что и в отношении печатных учебников.

Вооруженный знаниями и нравственными ориентирами человек сможет разобраться в происходящем и найти верное решение

Другая масштабная задача касается системы духовно-нравственного воспитания в школах. Но здесь, перед тем как предлагать конкретные законодательные нормы, нужно провести большую исследовательскую работу, выработать общественную позицию по проблемам, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Например, то, что касается семейного воспитания, интимной сферы… По сложившимся в нашем обществе нормам морали мы не привыкли открыто говорить на некоторые темы. И возникающие ситуации разбираются, когда беда случается по факту. А нужно найти подходы для профилактики, чтобы методики воспитания и просвещения влияли на сохранение здоровья ребенка, как физического, так и психологического, и при этом соответствовали нашим культурным и нравственным традициям. Я думаю, что мало найдется родителей, которые хотели бы, чтобы их ребенок был, как говорят, «распущенным», но многие хотят, чтобы он был свободным, но при этом защищенным. Так вот, нужно найти такие подходы, чтобы знания и навыки, которые дети получают в образовательных учреждениях, давали точные установки, что такое хорошо, что такое плохо. А вооруженный знаниями и нравственными ориентирами человек сможет разобраться в происходящем и найти верное решение.

Но чтобы вести об этом диалог, надо сначала самим найти такие его формы, которые получат поддержку и одобрение в обществе.

Портрет автора

  • Школа предоставляет платные образовательные услуги по запросу родителей. («Ужасно: кто придумал, что образование — это услуга?»).
  • Школа — это место, где дети выбирают предметы и образовательные программы («Кто придумал, что ребенок должен что-то выбирать? Только 5% детей в состоянии это делать»).
  • Школа позволяет родителям участвовать в управлении образовательной организацией и даже в формировании образовательной программы («Родители — не профессионалы, но диктуют школе, что ей надо делать», — возмущаются директора).
  • Школы, педагоги и образовательные программы должны конкурировать за ученика («Конкуренции в сфере образования быть не может: это не рынок!»).
/upload/sprint.editor/bdd/0xdke8q2zqwy9siqydyvs979ss5yt0n9.png «Мне кажется, что индивидуализация не мыслится любым государством, — говорит Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ. — В ряде европейских стран стали более жесткими границы для семейного и альтернативного образования. Даже в Германии, как только такое образование превышает 7%, государство начинает напрягаться».

/upload/resize_cache/sprint.editor/462/1024_768_1/8ak0c73l24p0txr53tjqb1jmo7xhcs7d.jpg«Мне кажется, что индивидуализация не мыслится любым государством, — говорит Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ. — В ряде европейских стран стали более жесткими границы для семейного и альтернативного образования. Даже в Германии, как только такое образование превышает 7%, государство начинает напрягаться».

Другая масштабная задача касается системы духовно-нравственного воспитания в школах. Но здесь, перед тем как предлагать конкретные законодательные нормы, нужно провести большую исследовательскую работу, выработать общественную позицию по проблемам, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Например, то, что касается семейного воспитания, интимной сферы… По сложившимся в нашем обществе нормам морали мы не привыкли открыто говорить на некоторые темы. И возникающие ситуации разбираются, когда беда случается по факту. А нужно найти подходы для профилактики, чтобы методики воспитания и просвещения влияли на сохранение здоровья ребенка, как физического, так и психологического, и при этом соответствовали нашим культурным и нравственным традициям. Я думаю, что мало найдется родителей, которые хотели бы, чтобы их ребенок был, как говорят, «распущенным», но многие хотят, чтобы он был свободным, но при этом защищенным. Так вот, нужно найти такие подходы, чтобы знания и навыки, которые дети получают в образовательных учреждениях, давали точные установки, что такое хорошо, что такое плохо. А вооруженный знаниями и нравственными ориентирами человек сможет разобраться в происходящем и найти верное решение.

Но чтобы вести об этом диалог, надо сначала самим найти такие его формы, которые получат поддержку и одобрение в обществе.

«Мне кажется, что индивидуализация не мыслится любым государством, — говорит Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ. — В ряде европейских стран стали более жесткими границы для семейного и альтернативного образования. Даже в Германии, как только такое образование превышает 7%, государство начинает напрягаться».

Системы сопровождения и поддерживающие специалисты, субъектность, тьюторство — модные заимствования и тренды или необходимая часть образовательного процесса?

Эти новые практики необходимы, если у школы есть задача не только сформировать компетенции и дать академические знания, но и помочь становлению человека как субъекта, способного активно преобразовывать обстоятельства собственной жизни.

Рассказываем о том, как в «Золотом сечении», одной из старейших частных школ Москвы, решают эти задачи.

!
  • Тип образовательной организации — общеобразовательная школа
  • Форма собственности — некоммерческая образовательная организация
  • Директор — Алексей Куликов
  • Количество обучающихся — 533
  • Местонахождение — г. Москва, https://theschool.ru/
Начало рефлексии Взросление ребенка, становление его субъектной позиции сопровождают психологи, тьюторы, кураторы — служба сопровождения школы. Система тьюторского сопровождения начала складываться в школе семь лет назад.

Шанс на будущее мы сохраняем в том случае, если начнем формировать «долгий взгляд». Нужны ли экономике страны знания, зависит от того, с чем страна работает. Мы про нефть, газ, металлы, лес и т. д. И спрос есть на тех специалистов, кто не головой, а руками работает, или тех, кто их контролирует. Но нельзя ориентироваться на спрос при выработке образовательных стандартов. Его определяет примитивная экономика и ориентация на прошлый исторический период. Скоро малый бизнес сможет через платформенные решения самостоятельно входить на глобальные рынки. И такая ситуация совершенно меняет требования к человеческому капиталу. Человек становится важнее денег. Важнее!

Александр Аузан
декан экономического факультета МГУ
  • текст 1
  • текст 2
  • текст 3
Зарегистрироваться
Орфоэпия Орфоэпия Орфоэпия Орфоэпия
ударение ударение ударение ударение
Орфоэпия ударение
Орфоэпия ударение

Строительство Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева велось почти шесть лет, официальное открытие с участием Владимира Путина состоялось 1 июня 2011 года. Строительство финансировалось из государственного бюджета, а благотворителями фонда «Подари жизнь» было дополнительно собрано 400 миллионов рублей на самое современное оборудование и оснащение.

Еще в 1991 году он создал НИИ детской онкологии на базах РДКБ, Морозовской и Измайловской детских больниц Москвы. Этот институт начал менять ситуацию с лечением детского рака. Здесь исходили из принципа: нет национальной медицины — есть мировая медицина. Румянцев обучал врачей за рубежом. И тогда огромную роль сыграло то, что Россия создала вместе с немецкими специалистами протокол лечения рака «Москва — Берлин». Протокол предусматривал трансплантацию костного мозга, благодаря которой дети стали выздоравливать. До этого ребенок, которого брали на лечение, почти всегда погибал.

лидер общественного проекта «УчимЗнаем» -Сергей Шариков
лидер общественного проекта «УчимЗнаем» -Сергей Шариков
  • в 1991 году- создал НИИ детской онкологии на базах РДКБ, Морозовской и Измайловской детских больниц Москвы
  • 2 700 километров- пролетел школьник, пробравшийся в самолет
регистрируйтесь Ранее существовала точка зрения, что нет понятия «детская онкология». Это теперь весь мир признает, что детей надо лечить совершенно по-другому. В США и ряде стран Европы уже были специальные онкоцентры для детей. Есть раковые заболевания, которыми болеют только дети. К тому же ресурсы организма у детей и взрослых совершенно разные.
Сергей Шариков лидер общественного проекта «УчимЗнаем»

Три цитаты

Денис Кравченко Главный редактор EdExpert

В России около 300 тысяч детей, находящихся на длительном лечении. Из них примерно 40 тысяч — это дети с онкозаболеваниями

Денис Кравченко Главный редактор EdExpert

В России около 300 тысяч детей, находящихся на длительном лечении. Из них примерно 40 тысяч — это дети с онкозаболеваниями

Денис Кравченко Главный редактор EdExpert

В России около 300 тысяч детей, находящихся на длительном лечении. Из них примерно 40 тысяч — это дети с онкозаболеваниями

Array
(
    [name] => properties2
    [settings] => Array
        (
        )

    [layout] => 0,0
)
РАЗ ТРИ
ДВА ЧЕТЫРЕ
ПЯТЬ ШЕСТЬ
СЕМЬ ВОСЕМЬ

«Мне кажется, что индивидуализация не мыслится любым государством, — говорит Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ. — В ряде европейских стран стали более жесткими границы для семейного и альтернативного образования. Даже в Германии, как только такое образование превышает 7%, государство начинает напрягаться».

«Мне кажется, что индивидуализация не мыслится любым государством, — говорит Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ. — В ряде европейских стран стали более жесткими границы для семейного и альтернативного образования. Даже в Германии, как только такое образование превышает 7%, государство начинает напрягаться».

«Мне кажется, что индивидуализация не мыслится любым государством, — говорит Татьяна Ковалева, заведующая лабораторией индивидуализации и непрерывного образования МГПУ. — В ряде европейских стран стали более жесткими границы для семейного и альтернативного образования. Даже в Германии, как только такое образование превышает 7%, государство начинает напрягаться».

/upload/resize_cache/sprint.editor/c8f/1024_768_1/se7ly77rbko643oqigt7ow82wmtgtmft.pngЕще в 1991 году он создал НИИ детской онкологии на базах РДКБ, Морозовской и Измайловской детских больниц Москвы. Этот институт начал менять ситуацию с лечением детского рака. Здесь исходили из принципа: нет национальной медицины — есть мировая медицина. Румянцев обучал врачей за рубежом. И тогда огромную роль сыграло то, что Россия создала вместе с немецкими специалистами протокол лечения рака «Москва — Берлин». Протокол предусматривал трансплантацию костного мозга, благодаря которой дети стали выздоравливать. До этого ребенок, которого брали на лечение, почти всегда погибал. Еще в 1991 году он создал НИИ детской онкологии на базах РДКБ, Морозовской и Измайловской детских больниц Москвы. Этот институт начал менять ситуацию с лечением детского рака. Здесь исходили из принципа: нет национальной медицины — есть мировая медицина. Румянцев обучал врачей за рубежом. И тогда огромную роль сыграло то, что Россия создала вместе с немецкими специалистами протокол лечения рака «Москва — Берлин». Протокол предусматривал трансплантацию костного мозга, благодаря которой дети стали выздоравливать. До этого ребенок, которого брали на лечение, почти всегда погибал.

Строительство Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева велось почти шесть лет, официальное открытие с участием Владимира Путина состоялось 1 июня 2011 года. Строительство финансировалось из государственного бюджета, а благотворителями фонда «Подари жизнь» было дополнительно собрано 400 миллионов рублей на самое современное оборудование и оснащение.


Читай также

Анализ 3-й МОК: фабрика чемпионов Анализ 3-й МОК: фабрика чемпионов

Одно из самых востребованных учебных заведений России. На все специальности здесь приличный конкурс при поступлении.
                  ?

Анализ 1-й 2 МОК: фабрика чемпионов Анализ 1-й 2 МОК: фабрика чемпионов

1-й 2 МОК: фабрика чемпионов

Анализ 3-й 2 МОК: фабрика чемпионов Анализ 3-й 2 МОК: фабрика чемпионов

3-й 2 МОК: фабрика чемпионов
3-й 2 МОК: фабрика чемпионов1-й 2 МОК: фабрика